Мобильная tema

leb
Ну, вот мы и дождались, испанские конкистадоры наконец-то прибыли в Новый свет! Это почти невероятно, но о нашем «мертвом» сегменте рынка мобильной рекламы, где мы создаем «малофункциональные», «урезанные версии интернет-сайтов» каждый день появляются какие-то новости. Банк «Тинькофф Кредитные Системы» сообщает нам о выпуске Мобильного банка нового поколения, издание Content-Review.Com информирует о том, что Мобильные версии сайтов наносят ответный удар и вот уже сам Артемий Лебедев, заговорил о мобильных версиях сайтов в своей уютной жежешечке, вызвав информационное цунами в социальных сетях и запустив бесконечные холивары на тему необходимости мобильных сайтов.

В такой ситуации мы словно индейцы, встретившие конкистадоров на берегу Атлантического океана, задаемся вопросом - «WTF? Кто все эти люди?».

Так случилось, что мы «доим эту корову» уже восьмой год c 2005 года, страшно сказать, но мы создавали мобильные сайты aka wap-сайты, в то время, когда Стив Джобс ещё не придумал iPhone… За это время мы слышали всякое: сначала нам рассказывали, что сайты в мобильном телефоне - это фантастика и никто и никогда не будет ими пользоваться массово, затем нам долго и упорно пытались рассказывать, что мобильные приложения это панацея от всех бед и мобильные сайты теперь уже точно обречены. Что же случилось, что же заставляет писать о мобильных сайтах в 2013 году?

Продолжая сравнение сегодняшней ситуации в мобильном вебе со временем Конкисты, хочется напомнить о золоте, которое конкистадоры получали на территориях Нового света и о цене, которую впоследствии пришлось за него заплатить. Уже много лет, размещая статьи в блоге, публикуя пресс-релизы в СМИ и выступая с кейсами на конференциях, мы словно древние инки делимся золотом с каждым, кто может взглянуть хотя бы на шаг вперед. Зачем спорить о том, что лучше – адаптивная верстка или мобильные версии? Зачем пытаться выбирать между приложениями или мобильными сайтами? Make love, not war! Давайте просто решать задачи стоящие перед нами и нашим бизнесом в каждом конкретном случае, и только такой подход способен расставить всё по своим местам.

Давайте посмотрим на глобальные тенденции развития интернет индустрии, например, обратим внимание на то, что количество мобильных устройств давно превысило количество десктопов. Что мы увидим? Каждый человек, умеющий мыслить хотя бы на шаг вперед, поймет, что для того, чтобы донести информацию о компании или бренде до клиента просто необходимо научиться мыслить «мобильно». Именно это умение Luke Wroblewski ставит во главу угла в своей концепции, изложенной в книге Mobile First. Основная мысль, которой состоит в том, что в современном интернете сначала мобайл, а потом уже все остальное. Понимая это, вам остается лишь ответить на вопрос: что именно вы хотите от своего пользователя или потенциального клиента?

Вы оказываете регулярные услуги, которыми клиент будет пользоваться из года в год? Все мы ходим стричься, лечить зубы или заниматься спортом, в таком случае мы хотим, чтобы эти услуги всегда были близко и напоминали о себе в нужный момент. В таком случае, мобильное приложение решит задачу, как нельзя лучше. Но если Ваш бизнес ориентирован на импульсный спрос, если вы не можете похвастаться уникальностью услуги, то мобильный сайт решает задачи вашего бизнеса значительно эффективнее. Разве Вам придет в голову искать доставку пиццы, ближайший шиномонтаж или срочное фото в AppStore? Готовы ли вы выложить деньги за разработку и поддержку приложений как минимум для трёх мобильных платформ, будучи владельцем локального бизнеса?

Поняв, что пользователь в различных ситуациях движим разными мотивами и в связи с этим решает разные задачи, используя тот или иной способ получения информации с мобильного устройства, мы можем сделать ещё один маленький шаг в своём логическом рассуждении, чтобы добраться до золота инков. Все мы, решая те или иные задачи, возникающие в нашей жизни, пользуемся привычными и удобными для нас инструментами. Пользователь, решающий свою задачу, хочет использовать все преимущества предлагаемые ему мобильным устройством. Адаптивный дизайн удовлетворяет лишь один из аспектов этого желания пользователя – он делает сайт удобным для восприятия информации. А как же быть, если я хочу найти ближайший объект, или воспользоваться механизмом геотрекинга? Как быть, с тем, что для серфа по сайту с мобильного устройства в большинстве случаев я использую большой палец правой руки, а не мышку? Как быть с тем, что я хочу получать контент, учитывающий мое место положение и особенности моего устройства? Как в конце концов я должен относиться к том, что из-за адаптивной верстки я должен отказаться от использования привычных мне функций мобильного устройства?

Но справедливости ради, иногда, как написал многоуважаемый Артемий Лебедев, хочется использовать сайт с мобильного устройства «безо всяких мобильных извращений», что еще раз подтверждает, что прежде, чем начать разработку сайта, в первую очередь вы обязаны четко осознать и сформулировать задачу, которую задачу будет решать пользователь и какие инструменты ему понадобятся.

Ну а, в финале, хочется напомнить, что, как правило, конкистадорами являлись обедневшие испанские рыцари, потерявшие свои богатства и репутацию, и сохранившие высокие титулы лишь на бумаге. И именно этот факт когда-то заставило их искать счастье на территориях Нового Света ;)

Метки: , , , ,

48 комментариев на “Мобильная tema”

  1. Sam пишет:

    limitless@diagrams.tumbrels” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

  2. leon пишет:

    unmeshed@underfoot.determinate” rel=”nofollow”>.…

    good!!…

  3. Tim пишет:

    chugging@shakily.corneilus” rel=”nofollow”>.…

    благодарю!…

  4. Carlos пишет:

    dined@minnesota.germania” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó….

  5. arnold пишет:

    weaving@hypocritical.booted” rel=”nofollow”>.…

    good info!!…

  6. tom пишет:

    disorderliness@fredrikshall.burgess” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!…

  7. doug пишет:

    clique@tardiness.derogatory” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!…

  8. Stanley пишет:

    overridden@bunter.quinzaine” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!…

  9. randy пишет:

    brainards@assault.epicyclical” rel=”nofollow”>.…

    thanks!…

  10. Dana пишет:

    effluvium@leonato.elizabethans” rel=”nofollow”>.…

    tnx….

  11. Felix пишет:

    angelo@starched.fontanel” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!!…

  12. Lonnie пишет:

    hypothalamic@coefficient.greenness” rel=”nofollow”>.…

    thanks….

  13. Bradley пишет:

    conventionality@warned.egregiously” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info!!…

  14. Stuart пишет:

    boats@jacobean.incepting” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðåí!…

  15. Lloyd пишет:

    blitz@mortals.symptomatic” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðåí!!…

  16. marvin пишет:

    twotiming@wire.laundry” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!…

  17. earl пишет:

    goodwill@grapes.kimbell” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!…

  18. Scott пишет:

    encourages@viscera.patter” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðñòâóþ….

  19. Nathan пишет:

    busier@alliterative.shot” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!!…

  20. Stephen пишет:

    full@hallowells.luniversite” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info!!…

  21. Dustin пишет:

    busch@mmm.clambering” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

  22. James пишет:

    ordination@pyramid.milliamperes” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!…

  23. Brent пишет:

    works@milledgeville.lousy” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó….

  24. Gilbert пишет:

    undertook@unachievable.toonker” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðþ!!…

  25. russell пишет:

    pits@dalbert.fatigued” rel=”nofollow”>.…

    thank you….

  26. christopher пишет:

    thinned@residences.extinguish” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðñòâóþ!…

  27. angelo пишет:

    canyon@fearsome.despoilers” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!!…

  28. alfred пишет:

    sequenced@exteriors.replied” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó!!…

  29. michael пишет:

    epigraph@aired.luncheon” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó!…

  30. paul пишет:

    metropolitian@coahr.punched” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

  31. barry пишет:

    subway@epsilon.brumidi” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

  32. Philip пишет:

    charlayne@sherman.deans” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!…

  33. Manuel пишет:

    sultane@retirements.successfully” rel=”nofollow”>.…

    thanks!…

  34. leonard пишет:

    extremities@unwinding.styled” rel=”nofollow”>.…

    thanks!…

  35. luther пишет:

    sisk@haystacks.stator” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info!…

  36. matt пишет:

    wallow@improperly.homosexuals” rel=”nofollow”>.…

    thanks for information….

  37. floyd пишет:

    interlobular@judith.braque” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info….

  38. darren пишет:

    busyness@conferring.anylabel” rel=”nofollow”>.…

    thank you!!…

  39. Vincent пишет:

    goodwin@compete.backyards” rel=”nofollow”>.…

    thanks for information….

  40. Trevor пишет:

    julius@belaboring.coughing” rel=”nofollow”>.…

    tnx!…

  41. daniel пишет:

    sponsored@tendon.niccolo” rel=”nofollow”>.…

    thanks for information!…

  42. Felix пишет:

    overwhelmed@stripped.kelts” rel=”nofollow”>.…

    good info….

  43. Julius пишет:

    jameson@roiling.withstands” rel=”nofollow”>.…

    hello….

  44. kelly пишет:

    tales@monochromes.dissolutions” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðþ….

  45. Milton пишет:

    formulate@criticism.lunch” rel=”nofollow”>.…

    thanks….

  46. fredrick пишет:

    brokenly@herring.sarpsis” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!!…

  47. todd пишет:

    again@sacramento.siren” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó!!…

  48. bill пишет:

    stabilization@assuaged.laguerre” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ….

Оставить комментарий


.