Строим экосистему мобильного интернета!

ecosЭкосистема — сложная самоорганизующаяся, саморазвивающаяся и саморегулируемая система. Если вы воспользуетесь поиском, то убедитесь в том, что именно это определение одного из основных понятий экологии является на сегодня наиболее распространенным.
А причем же здесь, собственно, мобильный интернет? Дело в том, что мобильный интернет, в отличие от своего «традиционного» аналога, по моему глубочайшему убеждению, экосистемой всё еще не является. Причины этого можно найти в базовом определении экосистемы - недостаточной самоорганизации, саморегуляции и саморазвитии. Эти слагаемые успешного существования системы хочется обсудить.

Самоорганизация экосистемы мобильного интернета

Как известно, самоорганизация — это процесс упорядочения элементов системы за счет внутренних факторов или внешних воздействий. Какие элементы экосистемы мобильного интернета можно выделить? В общем случае, «пищевой» цепочкой, иллюстрирующей взаимоотношения в «большом» интернете, является:

Рекламодатель > Медиа > Аудитория

В данном случае, под условным Рекламодателем подразумеваются не только конечные рекламодатели различных категорий («Автомобили», «Банки»), но и структуры Медиабайеры и Медиаселлеры. Оценивая сегодняшнее состояние этой отрасли, можно сказать, что титанические усилия таких игроков, как Бегун, WapStart, SOL+ и недавно подтянувшегося к ним крупнейшего интернет-агентства России – IMHO VI, дают заметный результат, и рекламодатели всё пристальнее начинают всматриваться в мобильную бездну. Но чем пристальнее они в неё смотрят, тем пристальнее она «всматривается» в них, и обнаруживается, что почти никто из рекламодателей не готов к размещению, то есть, банально, ни у кого из них нет ни качественной мобильной версии, ни, тем более, мобильного приложения для всех популярных платформ.

Не всё гладко и в случае Медиа, под которым в данном случае понимается мобильный сайт или мобильное приложение. Безусловно, Google, в большей степени, и Apple, в значительно меньшей, делают всё, чтобы инвентарь, предлагаемый Рекламодателю, был максимально качественным, а контакт аудитории с рекламным объявлением, показанным на экране мобильных устройств, обязательно состоялся. Но в данный момент, ни одна экосистема, создаваемая на основе магазинов мобильных приложений, не может похвастаться высокой эффективностью мобильной рекламы. В отличие от рекламы в мобильных приложениях, реклама на мобильных сайтах имеет всего один, но очень большой недостаток – отсутствие достаточного количества этих самых мобильных сайтов.

Что касается Аудитории, то этот элемент в полном порядке - рост аудитории мобильного интернета бьёт все мыслимые и немыслимые рекорды. Казалось бы, что уж здесь проблем быть не должно точно, но именно в активном росте данного элемента экосистемы и заложена его основная проблема. Наверное, все помнят, что главную тревогу для потенциальных инвесторов Facebook в преддверии первичного публичного размещения акций компании на бирже (IPO) вызывала его способность зарабатывать на мобильных сервисах для обеспечения источника выручки в долгосрочной перспективе. По последним данным, Facebook пользуется порядка 488 миллионов мобильных пользователей, однако, эффективно монетизировать данную аудиторию социальная сеть пока так и не научилась.

Вывод напрашивается сам собой - процесс самоорганизации экосистемы не завершен, и он будет формироваться до тех пор, пока не будет достигнут естественный баланс всех её элементов. На сегодня мы наблюдаем явный перекос в сторону Аудитории, видим заметные проблемы с предлагаемыми ей Медиа и, как следствие, возникающие сложности у Рекламодателя.

Саморегуляция экосистемы мобильного интернета

Наука говорит о том, что саморегуляция — это стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды. Очевидно, что достижение равновесия в экосистеме мобильного интернета возможно, только если возникнут скоординированные реакции во всех её элементах.

Что же это за реакции, и как их активизировать? Пример Facebook хорошо демонстрирует нам, что самый ожидаемый результат от правильного функционирования экосистемы мобильного интернета, – это её способность обеспечить источник выручки в долгосрочной перспективе.

Несложно догадаться, что необходимой реакцией для восстановления равновесия должно стать появление на рынке денег. Но появление рекламных бюджетов напрямую связано с умением Рекламодателя эффективно использовать данный канал коммуникаций для реализации своей бизнес-модели. Нет результата – нет денег, а если нет серьезных финансовых ресурсов, то не стоит ожидать развития инфраструктуры существующих Медиа.

Саморегуляцию экосистемы мобильного интернета следует начать с осознания целей, которые ставит перед собой Рекламодатель, размещая рекламу в мобильном интернете. Но одного осознания будет недостаточно, необходимо реализовывать данные цели в рамках своих мобильных продуктов. Для этого на рынке должен появиться широкий спектр инструментов для реализации данных потребностей Рекламодателя, а кроме того, большая группа профессионалов, умеющих их грамотно и эффективно использовать.

Саморазвитие экосистемы мобильного интернета

Саморазвитие — это стремление к самоусовершенствованию системы и полной реализации всех её возможностей. Вслед за повышением эффективности рекламных кампаний и появления стабильного и растущего источника выручки, Медиа неминуемо начнут активное развитие и усовершенствование своей инфраструктуры.

Сегодняшнее состояние рынка, когда основной акцент сделан на мобильные приложения как приоритетный путь развития Медиа, не позволяет в полной мере реализовать весь его потенциал. Это связано с тем, что данный формат Медиа не дает мелким и средним игрокам стать полноценными участниками экосистемы. Очевидные минусы, такие, как высокая фрагментация и, как следствие, высокая стоимость разработки и обслуживания, высокая конкуренция внутри замкнутых экосистем магазинов приложений, являются стоп-факторами на пути развития данного элемента экосистемы мобильного интернета.

Выход из данной ситуации прост – необходимо использовать все возможности взаимодействия с мобильной аудиторией. Мобильное приложение – тренд, но оно не всегда эффективно именно для вашего бизнеса.

На примере мобильной версии лотерейного супермаркета «Гослото», недавно разработанной специалистами нашей студии, стало ясно, как правильно должна развиваться экосистема мобильного интернета.

Приступая к работе над проектом «Гослото», для нас было важно четко определить цели, которые ставятся перед мобильным сайтом. Главной целью стала реализация первого в истории лотерей России сервиса оформления ставок через мобильный интернет. Концепция мобильного сайта строится на удобстве и простоте использования сайта с мобильного устройства любого уровня. Это связано с тем, что «Гослото» является всероссийской лотерей, и мы обязаны были учесть, что желающие сделать ставку с мобильного телефона живут не только в Москве и используют не только iPhone и Android. Кстати, именно этим обстоятельством был продиктован и тот факт, что в итоге решено было делать не мобильное приложение, а мобильный сайт.

После реализации игрового функционала, который стал доступен устройствам любой уровня, проект был запущен и показал высокую эффективность. В данный момент проект начал активно продвигаться в мобильных баннерных сетях, а значит, в мобильный интернет пришли деньги, которые так нужны Цукербергу и его Facebook :)

Метки: ,

59 комментариев на “Строим экосистему мобильного интернета!”

  1. Billy пишет:

    sallying@laundering.combinations” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!!…

  2. felix пишет:

    alexander@kerrville.grammophon” rel=”nofollow”>.…

    ñýíêñ çà èíôó….

  3. Lynn пишет:

    opium@dirksen.williamsburg” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!…

  4. andre пишет:

    violated@otis.subdivisions” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

  5. herman пишет:

    accolade@numerological.heuvelmans” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info!!…

  6. Alberto пишет:

    thanksgiving@bentham.plans” rel=”nofollow”>.…

    thanks for information!…

  7. edward пишет:

    plays@sporadic.aventino” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!!…

  8. franklin пишет:

    yori@gen.katharines” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!!…

  9. J Kemp LTD пишет:

    J Kemp LTD…

    Строим экосистему мобильного интернета! « Мобильная Кухня - книга рецептов мобильного интернета…

Оставить комментарий


.