Немобильная мобильность

dsc_49451К написанию этого текста меня подтолкнул случай, который очень ярко демонстрирует сегодняшнюю неразбериху на рынке мобильных технологий, когда все, вроде бы, уже поняли «откуда ветер дует», но действуют в буквальном смысле по принципу «кто во что горазд».
Кроме того, данный случай является типовым и применим почти ко всем компаниям, пытающимся, так или иначе, обозначать свое присутствие на нашем бурно развивающемся рынке.

Итак, вчера в Skype у меня состоялся интереснейший диалог с моим хорошим знакомым. Сразу хочу обратить внимание, что знакомый этот также работает в нашей отрасли, является обладателем ультрамодного Galaxy Nexus и, соответственно, замечательно ориентируется в мобильном интернете.

Диалог был примерно о следующем: мой знакомый негодовал и буквально требовал от нас сделать мобильную версию для интернет-магазина Enter Связной, который в последнее время активно и повсеместно продвигается. Дело в том, что, увидев очередной биллборд, коих в Москве размещено огромное количество, этот знакомый, находясь в автомобильной пробке, решил совершить заказ предмета мелкой бытовой техники, чтобы уже к вечеру его доставили в офис. Но оказалось, что реализовать такую потребность с мобильного устройства фактически невозможно в силу того, что сайт попросту не оптимизирован для мобильных устройств.

И что в этом удивительного или возмутительного, вы спросите меня? Честно говоря, не такая уж великая новость, что сегодня более 90% сайтов не имеют мобильных версий, и уж тем более, я никому не открыл Америку, рассказав о том, что потенциал мобильных пользователей для E-commerce многими ошибочно оценивается близким к нулю.

Всё было бы так, если бы не одно “но”. Это “но” — страница http://www.enter.ru/mobile_apps, ссылка на которую размещена не где-нибудь сбоку или снизу, а прямо на самом видном месте Enter Связной.
Эврика! Вот как Enter Связной решил проблему для не оптимизированных под мобильные устройства сайта, да и вообще, приложения победят и сейчас это главный тренд :) God bless apps!

Именно с этого момента и начинается театр абсурда, который разыгрывается из раза в раз в виде различных по форме, но одинаковых по содержанию сценариев “мобилизации” бизнеса. Строго говоря, типовой сценарий прост и типичен: главный тренд нашего рынка - приложения, поэтому любая компания, желающая быть представленной в мобильном интернете, считает себя обязанной сделать приложения для всех самых популярных платформ, ну а какие платформы популярны - тут каждый решает, «как бог на душу пошлёт».

Мало кто ориентируется на реальную популярность платформ, в большинстве своем все считают, что приложение для iPhone должно быть обязательно, ну и особо продвинутые знают, что еще есть Android. Вообще, есть несколько причин появления приложений для того или иного сервиса или сайта, они банальны: директор купил себе iPhone и увидел приложения конкурентов, или желание учитывать тренды, о которых много говорят, и к которым, безусловно, относится мобильный интернет.

Так в чем же абсурдность ситуации на примере Enter Связной? Опишу её по пунктам, которые можно использовать в качестве правил, что НЕ НАДО делать, выходя в мобильный интернет, и что надо делать, чтобы использовать потенциал данного канала ПРАВИЛЬНО:

1. Сделайте свой сайт или сервис доступным 100% пользователей мобильного интернета

Несмотря на то, что у моего знакомого мощный смартфон на базе Android, приложение для которого, как заявлено на сайте Enter, доступно, на деле оказалось ему совсем не доступным в связи с тем, что в его телефоне установлена последняя версия Android 4.0. Разве нормально, когда клиент с устройством за 30000 рублей не может получить доступ к вашим сервисам или каталогу? Разве люди с таким доходом не являются целевыми для интернет-магазина Enter?

2. Не iPhone’ом единым жива Россия

Сегодняшний рынок мобильного интернета – это рынок одного заказчика. Конечно, важно, чтобы ваш непосредственный руководитель Иван Иванович, который недавно получил в подарок iPhone 4S или iPad 3.0 оказался доволен, но давайте посмотрим правде в глаза, о которой говорит и Mail.ru и Google, - больше 50% телефонов в мобильном интернете - это телефоны Nokia. Надо понимать, что, сделав приложение для iPhone и для Android, вы, в лучшем случае, покроете 25% аудитории мобильного интернета России. У магазина Enter этим все обстоит более или менее хорошо, но все равно, значительная часть платформ находится в статусе «Скоро»

3. Красиво жить не запретишь!

Данный тезис очень прост и лаконичен. Поддержка, обновление и создание версий для всех мобильных операционных система - это ОЧЕНЬ недешевое удовольствие. Ориентировочно, средняя стоимость приложения для одной из платформ обойдется вам минимум в 200 000 – 400 000 рублей. Если вы не уверены, что готовы потратить столь значимый бюджет, может быть, имеет смысл задуматься о единой мобильной версии? В дальнейшем вы можете развивать приложение для одной из платформ, если количество пользователей с устройствами на её основе будет значимым и, что ВАЖНО, эти пользователи действительно хорошо конвертируются в реальные продажи, заказы и т.д.

4. Встречают по одежке…

Допустим, все тезисы, озвученные выше, вам не походят, и приложение - это необходимость, без которой вам нельзя обойтись в силу разных причин. Я прекрасно осознаю, что у приложений есть преимущества, и, наверное, для Связного, который может себе позволить установить их во все устройства, продаваемые в салонах, это правильный выбор.
Но ответьте мне, разве нормально, что, набрав в Яндексе, например, «Доставка суши», я попадаю на сайт «Тануки», на котором, с трудом обнаружив информацию о наличии приложения, я вынужден открывать тяжеленный сайт и выискивать ссылку на скачивание приложения? Разве не было бы проще показать мне страничку мобильного сайта, с которого, при желании, я бы мог легко и просто перейти в Play Market или AppStore для скачивания приложения? Где логика, господа??

Подводя итог, и, тем самым, отвечая моему коллеге, я могу лишь констатировать, что на сегодня весь мобильный функционал сайтов и сервисов сделан для галочки и не ставит своей целью действительно повысить конвертацию или увеличить продажи. Пока бизнес просто обозначает свое присутствие в этом информационном пространстве, сильно не задумываясь о нюансах и пользе для владельцев тех самых мобильных устройств. Вот такая немобильная мобильность выходит…

Метки: , , ,

57 комментариев на “Немобильная мобильность”

  1. chester пишет:

    toomey@axles.pupated” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ….

  2. Alexander пишет:

    ballistics@mercury.psyllium” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî….

  3. antonio пишет:

    althaus@countin.bothered” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó!!…

  4. Fred пишет:

    redheads@reposed.perplexity” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðþ!!…

  5. Robert пишет:

    profoundly@exciting.contrasting” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info….

  6. Alex пишет:

    isopleths@workable.parasols” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info!!…

  7. Homer пишет:

    induction@nordstrom.suspended” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðåí….

Оставить комментарий


.