Мне часто приходится сталкиваться с некоторым скепсисом в отношении той сферы, в которой работает наша компания – разработка мобильных сайтов. Коллеги на различных конференциях или клиенты, которые первый раз сталкиваются с мобильными технологиями и таким явлением, как мобильный сайт, часто высказывают мнение, что мобильный сайт — это скорее временное явление и результат плохого качества браузеров, встроенных в существующие мобильные устройства, и что будущее за такими телефонами, как iPhone или Android, где браузер позволяет почти без проблем посещать стандартные веб-сайты.
Поэтому я привык считать обязательной частью своей работы участие в дискуссиях на данную тему, разъяснение, что же такое на самом деле функциональный мобильный сайт и что каким бы не был браузер мобильного телефона, сам телефон никогда не получит дисплей стационарного компьютера, а представление информации на маленьком дисплее, да еще и на особом устройстве, которое обладает кучей уникальных характеристик (от определения моего места нахождения до моментального вызова по ссылке (Click2Call)), всегда будет требовать специально разработанного юзабилити для дисплея 240 x 320, и использования разработчиками особых технологических решений.
Все вышеописанное учит быть более открытым к инновациям, не ставить крест на том, применения чему ты пока не видишь в реальной жизни или не представляешь эффективности от использования данной технологии.
Но, несмотря на все это, я никак не могу окончательно оценить эффективность такой технологии, как Bluetooth-маркетинг. В последнее время с нами контактировали несколько компаний, которые продвигают данную технологию, было много разговоров и встреч о возможном партнерстве. Пока почувствовать всю глобальность данной технологии мне не удалось, хотя возможно уже в ближайшем будущем мы получим положительный опыт сотрудничества, и мое мнение о ней изменится.
Так что, собственно, такое Bluetooth-маркетинг? Это новая формация BTL-рекламы или это более глобальное явление?
Метки: bluetooth